Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.
Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?
Часть 1. Рисунок карандашом (брови, нос, лицо, глаза).
Пример предназначен для бедноты, не имеющей компьютера, к каковой я долгое время относился сам. Демонстрируемый способ покраски, хотя и задействует «живые» краски, все же достаточно технологичен, так что не должен отпугивать людей, считающих себя лишенными дара живописца.
Рисовать лицо персонажа я всегда начинаю с бровей. Именно они в первую очередь выражают характер героя. Я люблю прямые линии и угловатые формы, так что не отступлю от своего правила и на этот раз. На начальных стадиях используется карандаш, как наиболее естественный инструмент в подобных случаях. У меня это Hardtmuth Koh-I-Noor 1500 2H, таких должно быть навалом в любом канцелярском магазине. Твердость выбрана довольно высокая с тем, чтобы легче было стирать что-нибудь, если понадобится. Бумагу, правда, я взял специальную, для акварели она потолще, шершавая и хорошо держит краску.
Потом я выявляю линию носа и добавляю складку между бровями, чтобы придать будущему выражению лица романтически-героический вид. Нос я склонен упрощать на японский манер. На мой взгляд, нос имеет слишком сложное строение для той выразительной роли, которую он играет на лице. Если нос большой достаточно показать это размером, нос картошкой определяется общей формой. Ноздри необходимы только если они могут что-либо сказать о характере героя: например, если это огромные волосатые ноздри отрицательного персонажа.
Теперь я быстрыми линиями обозначаю скулу и подбородок. Все более начинает проступать тот самый романтически-героический характер.
Наступает время глаз. Обычно глаза считаются самой сложной частью, так что здесь поподробней. Для упрощения я разбиваю процесс на несколько ступеней. Я немного утолщаю брови и рисую верхний обрез глазницы, под который и буду сажать глаз.
У глаз на самом деле довольно простая форма. Несколько прямых линий и готово. Дело можно еще более упростить, если придумать свою фирменную форму глаз и придерживаться ее. Андрей Снегирев, чемпион прошлой Коммиссии, например, использует свой особый «треугольный» стиль для глаз, обратите внимание. Необходимо только помнить, как форма глаза изменяется при разных углах зрения.
В принципе, можно обойтись и без век, но здесь я их нарисую. Можно заметить, как я уточняю форму дополнительными штрихами.
Ура, появилась радужка! Теперь можно видеть, куда он смотрит. Похоже, прямо на нас. Сложнее всего, наверное, именно эта ступень избежать косоглазия. Единственный рецепт наблюдайте, как движется глаз у реальных людей (на себе в зеркале потренируйтесь) и больше практикуйтесь!
Часть 2. Рисунок карандашом (уши, рот, волосы, шея).
Вот и зрачок. Теперь дело быстрее пойдет.
Ухо я тоже стараюсь упростить до разумного предела свести к паре-тройке линий. Здесь необходимо помнить, что размеры уха по высоте примерно равняются размерам носа, хотя всякие уроды попадаются. Как и с ноздрями, можно изобразить какого-нибудь гада с идиотскими слоновьими ушами. Маленькие уши, наоборот, могут служить признаком женского изящества.
Волевой, но достаточно нежный ротик. Тут я немного подправил подбородок, чтобы все выглядело пропорционально.
Пара деталей: лоб и подчеркнутая скула. Все готово к тому, чтобы лепить форму головы: прическу и т.п.
Вот и причесон готов, обозначена шея. Завершаю детали прически, сразу обозначаю тени. Под носом и ухом я прочертил примерную линию, обозначающую уровень, на котором шея прикрепляется сзади к черепу. Это очень важно для правильной посадки головы.
Теперь я начинаю готовиться к покраске. Примерно обозначаю будущие тени разной глубины, вывожу декоративный блик на глазу.
Часть 3. Покраска акварелью.
Я пользуюсь старинной акварелью «Нева» в ванночках, 24 цвета.
Для начала определяюсь с цветовой гаммой. Это я попросту свожу к вопросу о том, каким цветом я буду обозначать тени. Обычно я беру голубовато-серый, не буду отступаться от него и сейчас (в комиксе «Вехи», кстати, для каждого эпизода использован свой цвет теней, присмотритесь).
Вот так, не стирая ни единой карандашной линии (кроме ненужных ;-)), я делаю первый слой краски, покрывая весь рисунок бледным слоем. Я использую широкую плоскую кисточку. Обычная белка, номер 18.
Вторым слоем отделяю лицо от фона, оставляю только белки глаз они самые светлые на лице человека участки.
Третьим слоем покрываю волосы (они темнее всего остального не у блондинов)) и самые легкие тени. Пользуясь теперь уже тонкой круглой кистью (белка № 5), закрашиваю радужку глаза. Формы получаются рубленые, но такой уж (типа :-)) стиль.
Вообще, работая с акварелью. положено натягивать бумагу на доску (мольберт) хотя бы кнопками. Поскольку я сканирую каждую ступень своей работы, то с этим морочиться не стал. Бумага при высыхании колдобится, так что заметны пятна. Прижимаю журналом при сканировании.
Еще один слой теней. Все, пора накладывать основные цвета.
Для волос я беру красноватый коричневый, для бровей оттенок чуть попрохладней. Просто закрашиваю внутри контура ровным слоем. Никаких изысков. Легко, правда?
Часть 4. Завершение покраски, контуровка тушью.
Для кожи я обычно смешиваю охру и кирпичный цвет.
Теперь добавляю самых густых теней и заодно закрашиваю радужку. Пускай глаза будут зеленые! Пожалуй, все готово для завершающего этапа. Даешь тушь!
Это мой любимый этап. Все встает на свои места, формы принимают законченность. Вообще, на данный момент контуровка (обведение) тушью по-прежнему является основной технологией в производстве комиксов и достойна отдельного разговора, так что остановлюсь только на некоторых важностях.
Помните о том, что на этом этапе легко все испортить размазать тушь или поставить кляксу. Осторожнее! Начинайте всегда с левого верхнего угла и работайте вниз-вправо (рекомендация для правшей, как я. Левши разбирайтесь сами!). Сам я немного размазал тушь пальцем в самом низу. Бывает! Любители чистоты могут подправить потом белилами.
Для придания товарного вида внешний контур надо обвести потолще. Сравните с предыдущей картинкой.
Ну, без Фотошопа все равно не обошлось я подправил контраст и цвета. Принимайте работу. :-)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться можно тут. Если вы уже зарегистрированы, то войти на сайт можно здесь.