Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.
Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?
Свой стиль рисунка – это как почерк, ведь по нему художника узнают из десятка, сотни других. Сказать по-правде не всем удается найти свой стиль. Конечно, многие работают годами, экспериментируют с различными техниками рисования, оттачивая свои навыки. Другие же с самого начала творческого пути обретают его, в дальнейшем лишь совершенствуя все больше и больше. Представьте, какой длинный путь проделал Энки Билал, если сейчас он пришел к рисованию своих комиксов маслом, углем и пастелью одновременно! Уникальность техники рисунка дает некоторое преимущество – такой стиль тяжело скопировать или повторить, а это встречается довольно часто.
Во-первых, удачный и узнаваемый стиль часто копируют начинающие художники, просто потому что он им нравится и они хотят рисовать точно так-же. Единственное что их выдает это незнание анатомии и основных принципов рисунка: перспективы, композиции и т.д. Но со временем и это проходит.
Во-вторых, часто заказчик комикса тыкает пальцем в то, что ему нравиться и говорит «нарисуте мне так же». И комиксисту приходиться либо отказывать, либо выкручиваться из ситуации. Иногда это дело доходит до разборок между тем, кому заказали «копирование», и тем, кому данный стиль принадлежит изначально. Примеры таких разборов валяются и на нашем форуме. В Европе и Америке все четко – куча законов регулирующих авторские права, и как обязательный пункт – подписание на заказ договора с художником. У нас же в силу отсутствия конкретно прописанных законов об авторском праве, даже живописцы никак не защищены в этом плане. Недавно знакомый маринист, довольно известный в Украине и за рубежом, рассказал мне как его буквально вывели на подпольную студию, где копировальщики с распечатанных фотографий хорошего качества рисовали копии его картин и продавали как оригиналы. С помощью своих знакомых он смог закрыть эту лавочку. Но где гарантия того, что они не засядут где-нибудь в другом месте? Гарантий нет.
Как выработать свой стиль? Очень типичный вопрос, который задают начинающие комиксисты. Рисовать, рисовать еще раз рисовать. Попробовать покопировать чужой стиль, попробовать объединить несколько стилей в один. Очень интересно наблюдать за поисками «себя» уже маститых мастеров. Отыскать в сети их ранние работы не проблема. Посмотрите того же Трантката – начинал, копируя разные манга. Далее эксперементировал с покраской, занимался дизайнами роботов-меха и машин, повозился с перспективой. В итоге весь накопленный опыт довольно быстро вылился в прикольный, красочный и сочный комикс-стиль, где разные ракурсы и анимешные грудастые девочки радуют взгляд. В любом случае тяга к совершенствованию есть у каждого, главное сознательно идти вперед, не боясь экспериментировать и открывать для себя что-то новое.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться можно тут. Если вы уже зарегистрированы, то войти на сайт можно здесь.