Комикс.com.ua - всё о комиксах Новости сайта Комикс.com.ua Комикс-сериалы на сайте Комикс.com.ua Статьи о комиксах на сайте Комикс.com.ua Уроки рисования комиксов на сайте Комикс.com.ua Форум о комиксах на сайте Комикс.com.ua  
 

Колумнисты

 

Место встречи изменить нельзя

Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.

Читать дальше


Хеллбой: 15 лет в строю

Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?

Читать дальше


Поиск собственного стиля

Свой стиль рисунка – это как почерк, ведь по нему художника узнают из десятка, сотни других. Сказать по-правде не всем удается найти свой стиль.

Читать дальше


Потрындым о Главном

Итак, спустя всего год после появления на этом ресурсе моей первой заметки пришло время обновить эту традицию, на написать ещё что-нибудь.

Читать дальше

 

Партнеры

 
 

Почему меня нужно хвалить и нельзя ругать

 

На мысль написать эту колонку меня натолкнула реплика одного анонимного комментатора (все-таки и от них бывает польза), пребывающего в иллюзии о том, что комиксиста, рисующего стрипы для сайта comics.com.ua можно сравнить с водопроводчиком.

Начну с главного, а потом расширю: ВОДОПРОВОДЧИКУ ЗА ЕГО РАБОТУ ПЛАТЯТ ДЕНЬГИ.

Только так возникают описанные в анонимном комментарии отношения "производитель-продукт-потребитель", со всеми их правами и обязанностями. Дело еще в самих словах. Если "производителем" может быть и бык-осеменитель, если "продукт" - ну ладно, еще куда ни шло, - то слово "потребитель" я лично встречал только в контексте, определяющем его, как "тот, кто платит деньги". Знаете словарь, в котором написано по-другому? Просветите меня ссылочкой, пожалуйста.

Теперь представим, что в рамках отношений "производитель-продукт-потребитель" потребитель остался недоволен продуктом. Поскольку разговор идет о "культурном" продукте, я хотел привести пример с кино, но есть пример гораздо более близкий. Журналы с комиксами про иксменов, продающимися в киосках печати и книжных магазинах. Они стоят денег. И вот, представьте, вы купили такой журнал, и его содержимое вам не понравилось. Ваши действия? Пойдете в кассу и попросите вернуть деньги? Или выскажете свое недовольство "производителю" комикса? Кто, кстати, в данном случае является "производителем"? Типография, напечатавшая журнал? Издательство, купившее права на комикс в США? Американская компания - владелец прав? Авторы комикса: сценарист, "карандашник", "тушевик", колорист, шрифтовик, редактор? Найдете в сети блог "карандашника" и напишете там свой возмущенный отзыв? Ну попробуйте.

Деньги вам все равно уже никто не вернет.

Потому что в отношениях "производитель-продукт-потребитель" главное - деньги. И свое мнение о продукте потребитель высказывает единственным способом: покупает или не покупает продукт. Если продукт не покупается, производитель понимает, что что-то пошло не так и принимает меры. Потому что без денег потребителя у производителя не будет прибыли. А прибыль - это святое.

Насколько же разительно отличается от этой схемы ситуация, существующая тут, на сайте comics.com.ua! Никаких денег (и прибыли) нет и "потребитель" имеет прямой доступ к телу "производителя". Ну, "прямой" в виртуальном смысле. Это порождает совершенно другой тип отношений. "Производитель" - автор - формально не зависит от мнения "потребителя" - читателя - никак, но в то же время имеет возможность получить отклик на свой "продукт" - комикс - сразу и непосредственно, из первых рук. Эти отношения, лишенные денежной составляющей, гораздо более тонкие и гораздо больше зависят от личных качеств как автора, так и его читателей.

Конечно же, будет лукавством утверждать, что автору вовсе наплевать на мнение читателей - иначе вообще зачем он рисует свой комикс (и выкладывает на сайте)? Значит, связь существует. Что же связывает эти отношения "автор-комикс-читатель"? Какую же выгоду, "прибыль", имеет автор со своих трудов? Ведь он занимается рисованием в свое свободное время, вместо того, чтобы пойти в теннис поиграть, например. Или пойти денег заработать.

"Валютой", скрепляющей отношения "автор-комикс-читатель" на этом сайте, является ПРИЗНАНИЕ, выраженное в КОММЕНТАРИЯХ. Понравилось читателю - оставляет благожелательные комментарии. Не понравилось - не читает. Сильно не понравилось - оставляет возмущенные комментарии. Вот по этому соотношению благожелательности-возмущения-игнорирования автор и пытается вычислить коэффициент признания читателем своих трудов. Как денежная прибыль является стимулом к дальнейшей деятельности производителя-капиталиста, так признание является стимулом для комиксиста к дальнейшему рисованию бесплатного стрипа в свое свободное время. Если продукт производителя-капиталиста не приносит прибыли, его либо усовершенствуют, либо снимают с производства. Если комикс не приносит автору признания... Его усовершенствуют или снимают с производства?

Как я уже писал выше, отношения "автор-комикс-читатель" более тонкие и зависят как от личных качеств автора, его мотивации и толщины нервов, так и от культуры общения, проявляемой комментаторами. Когда-то я сформулировал для себя Принцип Трех "К" и до сих пор от своих слов не откажусь. Прямо скажем, многие из комментаторов не придерживаются ни Конкретности, ни Конструктивности, ни КОРРЕКТНОСТИ. И тут вступает в силу еще один фактор. Заголовок сайта - "Комиксы на сайте Комикс.com.ua". И теперь смотрим на список КОМИКСОВ. Сколько из них больше не обновляется?

Оно вам надо?

Поэтому меня, автора двухсотшестидесятитрехсерийного стрипа, регулярно выходящего на сайте с 2003 года, вы вообще должны на руках носить! Ноги мне целовать! ПОТОМУ ЧТО Я ВЕЛИК!! ПОТОМУ ЧТО Я МОГУЧ!!! КРУЧЕ МЕНЯ НЕТ НИКОГО!!!!!!!!!!!!!!!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться можно тут. Если вы уже зарегистрированы, то войти на сайт можно здесь.