Комикс.com.ua - всё о комиксах Новости сайта Комикс.com.ua Комикс-сериалы на сайте Комикс.com.ua Статьи о комиксах на сайте Комикс.com.ua Уроки рисования комиксов на сайте Комикс.com.ua Форум о комиксах на сайте Комикс.com.ua  
 

Колумнисты

 

Место встречи изменить нельзя

Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.

Читать дальше


Почему меня нужно хвалить и нельзя ругать

На мысль написать эту колонку меня натолкнула реплика одного анонимного комментатора (все-таки и от них бывает польза), пребывающего в иллюзии о том, что комиксиста, рисующего стрипы для сайта comics.com.ua можно сравнить с водопроводчиком.

Читать дальше


Хеллбой: 15 лет в строю

Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?

Читать дальше


Поиск собственного стиля

Свой стиль рисунка – это как почерк, ведь по нему художника узнают из десятка, сотни других. Сказать по-правде не всем удается найти свой стиль.

Читать дальше


Потрындым о Главном

Итак, спустя всего год после появления на этом ресурсе моей первой заметки пришло время обновить эту традицию, на написать ещё что-нибудь.

Читать дальше

 

Партнеры

 
 

Почему комиксы про суперменов - это плохо

 

Сегодня, дети, мы опять поговорим о том, что всем и так давно известно: почему комиксы про суперменов - это плохо.

Так почему?

Начиналось все чинно-благородно. К концу 1920-х годов монополия на американский комикс принадлежала комическому газетному стрипу. Приелось. Да и после начала Великой Депрессии (см. Энциклопедический словарь, или хотя бы Яндекс) рядовому читателю американских газет стало уже как-то не до смеха. Если до сих пор комиксы помогали представителю трудового класса отвлечься от суровых будней у конвейера, то теперь, чтобы отвлечься от ставшего совсем уж неприглядным оскала волчьей пасти капитализма, ему потребовалось нечто большее, а желательно полный срыв башни. На выручку, как это часто случалось в истории человечества, пришли евреи.

Два еврея, Джери Зигель и Джо Шустер, оба художники-комиксисты, придумали персонажа с квадратной челюстью и упрямым локоном волос, свисающим на лоб, одетого в пестрый обтягивающий костюм (синее трико и красные трусы) и красный плащ, и обладающего необыкновенными физическими способностями. После нескольких лет безуспешных попыток пристроить его хоть куда-нибудь, они сдались на милость другого еврея, согласившись продать все права на своего героя, лишь бы его где-нибудь, да пропечатали.

Я даже не буду говорить, кто был этим героем, и что с ним потом стало.

Комикс вступил в свою новую эру, эру комикс-книг и эру сверхгероев. Сверхгерои продавались, как горячие пирожки, и, вследствие этого, начали размножаться, как кролики. Каждому издателю и каждому художнику хотелось своего сверхгероя, а лучше нескольких. Появились герои, способные летать, дышать под водой, биться током и светиться в темноте. Это был фонтан и расцвет. Тиражи в сотни тысяч экземпляров были обычным делом. Самые популярные наименования выходили тиражами миллионными. Деляги от издательского бизнеса подсчитывали барыши. Естественно, им хотелось, чтобы такая лафа продолжалась вечно. И это была ловушка. Ибо нельзя одновременно служить Богу и мамоне. (С) Самый Главный Сверхгерой Человечества.

В стремлении к абсолютной и вечной прибыли деляги начали душить всякий пробивающийся в стороне от сверхгероического мейнстрима росток доброго и вечного (например, фантастические и детективные комиксы, а также комиксы ужасов про сисястых красоток, которых заживо ели склизкие инопланетные чудовища, предварительно отрубая им все конечности). К тому же сенатор Кефаувер, большой друг сенатора Маккарти (про обоих см. Энциклопедический словарь, или хотя бы Яндекс), определил, что все, кто рисует комиксы не про сверхгероев - помогают коммунистам. Истинный американский патриот не может быть помощником коммунистов. Все временно заблуждавшиеся, рисовавшие сисястых красоток, быстренько переквалифицировались в рисователей сверхгероев. Да, некоторым пришлось переквалифицироваться в управдомы, а некоторые упрямцы ушли в подполье и продолжали рисовать сисястых красоток там, под полом. Но это все были отбросы комиксного общества, о которых и вспоминать не стоит.

Устранив упомянутые препятствия, американский мейнстримный комикс двинулся дальше по дороге, указанной персонажем в синем обтягивающем костюме и красных трусах. В 60-х годах произошло даже некоторое содержательное обновление мира сверхгероев. Оказалось, что им тоже свойственны рефлексия и душевные муки (в американском масштабе, конечно), а некоторые из них даже невыразимо страдали от когнитивного диссонанса (см. Энциклопедический словарь, или хотя бы Яндекс). Также отчасти была приоткрыта завеса над источником сверхспособностей комиксных сверхгероев - они оказались МУТАНТАМИ. Тяжела и неказиста жизнь американского мутанта. (С) Народный американский юмор.

Однако в датском королевстве (см. Энциклопедический словарь, или хотя бы Яндекс) начало попахивать. Да, приглашенные знаменитости на время освежали своей харизмой (см. Словарь иностранных слов) вялотекущую шизофрению мейнстрима: Фрэнк Миллер взорвал комиксный мир своей трактовкой Бэтмана в 1980-х годах. Но даже ему не под силу было нести этот груз дальше. «Темный Рыцарь-2» - нарисованное Миллером через пятнадцать лет продолжение бэтмановской эпопеи - это бред сивого мерина в ненастную ноябрьскую ночь, иллюстрация всех родовых пороков жанра, хотя и видно, что человек старался.

Представьте себе, что «Санта-Барбара» (не знаю уж, помогут ли тут Энциклопедический словарь и Яндекс...) идет по телевизору до сих пор. Актерский состав сменился пять раз, Сиси Кэпвелл еще три раза впадал в кому и благополучно выходил из нее, а Мейсон... м-м-м, ну он все тем же занимается. А теперь представьте, что эта «Санта-Барбара» началась не в 1991 году, а в... 1938 году! Только это не телесериал, а комикс про сверхгероя. Персонаж один и тот же, ну, мелочи, его каждый раз рисуют разные художники, он несколько раз умирал и воскресал, побывал в тридцати трех далеких галактиках и сорока четырех параллельных мирах, сменил цвет кожи и раскраску костюма и обзавелся разнополыми и разновозрастными политкорректными компаньонами, каждый из которых, в свою очередь рисовался разными художниками, умирал и воскресал, бывал в далеких галактиках... По-моему, кто-то уже ел ЭТО до меня. (С) Народный юмор.

На выходе мы имеем «продюсерский» комикс (см. предыдущую колонку): нечто, созданное не по велению души, а из алчности, попытку от божественной искры разжечь камин гарантированной прибыли. Поэтому и попахивает. Лошадь давно сдохла, а ее все настегивают.

Главнодело-то, американский комикс, чуть стоит отвести взгляд в сторону от кривляний Человекопаука и Ко, живет и здравствует независимыми художниками и малыми издательствами, оригинальными героями и невероятными историями... Да и сами сверхгерои, если не раскладывать их на дебет и кредит, а посмотреть под другим углом - это по-настоящему круто...

Но об этом, дети, мы поговорим в следующий раз.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться можно тут. Если вы уже зарегистрированы, то войти на сайт можно здесь.