Комикс.com.ua - всё о комиксах Новости сайта Комикс.com.ua Комикс-сериалы на сайте Комикс.com.ua Статьи о комиксах на сайте Комикс.com.ua Уроки рисования комиксов на сайте Комикс.com.ua Форум о комиксах на сайте Комикс.com.ua  
 

Вход в систему

 
 

Колумнисты

 

Место встречи изменить нельзя

Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.

Читать дальше


Почему меня нужно хвалить и нельзя ругать

На мысль написать эту колонку меня натолкнула реплика одного анонимного комментатора (все-таки и от них бывает польза), пребывающего в иллюзии о том, что комиксиста, рисующего стрипы для сайта comics.com.ua можно сравнить с водопроводчиком.

Читать дальше


Хеллбой: 15 лет в строю

Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?

Читать дальше


Поиск собственного стиля

Свой стиль рисунка – это как почерк, ведь по нему художника узнают из десятка, сотни других. Сказать по-правде не всем удается найти свой стиль.

Читать дальше


Потрындым о Главном

Итак, спустя всего год после появления на этом ресурсе моей первой заметки пришло время обновить эту традицию, на написать ещё что-нибудь.

Читать дальше

 

Партнеры

 
 

Потрындым о Главном

 

Итак, спустя всего год после появления на этом ресурсе моей первой заметки пришло время обновить эту традицию, на написать ещё что-нибудь.

К сожалению никаких толковых мыслей в мою дурную головушку пока не завезли, поэтому для затравки потрындим как водиццо о наболевшем, ну то есть о Судьбе Комиксов в пост-совецкам пространстве. Ибо такие разговоры - лучший способ повысить энтропию, растопить сердца переживающих по, ну и весело и задорно истратить несколько килоьбайт на ничего не значащие логические умозаключения и голословные утверждения и подтверждения очевидных вещей.

Итак, как любит говорить один изрядно бородатый, и очень большой(во всех смыслах) комиксист: Погнали©

Наша сегодняшняя колонка будет посвящена такой, казалось бы странной для обсуждения проблеме как Формат. Но, прежде чем начинать излучение потока банальностей, дабы последующий текст был воспринят более-менее верно, договоримся о терминах, заодно и обогатим нашу дисскусию хоть небольшим количеством полезной информации.

  • Комикс: Под этим понятием мы будем подразумевать американский формат издания комиксов, формировавшийся на протяжении боле ста лет, и на данный момент представляющий из себя, в общем случае книжку b5 формата(17на25см), 24 страницы, полноцвет, как правило - выходящую сериально, поарково, раз в месяц. То есть кажный отдельный комикс представляет из себя длинную историю без конца и края в рамках определенной вселенной, поделенный на логически завершенные истории в 3-6 выпусков, которые и называются арками. Помимо регулярных серий так же бывают так называемые oneshot'ы и TPB(Trade paperbacks), то есть одиночные номера, и подшивка(как правило 1-2 арка) серий за определенный период в хардкавере/софтковере(твердой/мяхкой обложке).
  • БД: Европейский формат выпуска комиксной продукции, в среднем по больнице представляет из себя полноцветный харкавер 40+ страниц, выходящий в среднем раз в год, а то и реже.
  • Манго: И последний по списку, но не последний в нашем дальнейшем повествовании формат издания, японский, Манго. В общем случае представляет из себя серую(то есть контуры+заливки в градациях черного) историю 20-40 страниц, печатаемую на газетной бумаге, и издаваемую в первую очередь во всяких агрегаторах, сиречь альманахах манго, еженедельно. Каждый агрегатор представляет из себя издания размером с телефонный справочник и примерно таким-же числом страниц. Наряду с агрегаторами почти такой-же популярностью пользуется потомное издание, на бумаге уже лучшего качества, под томом в данном случае подразумеватся 4-10 историй(глав), изданых одной книжкой. Основное отличие манги от прочих форматов - её фактическая бесконечность. То есть в отличие от американского, или европейских форматов, которые чаще всё же имеют некие границы повествования в манго изначально закладывается идея бесконечного повествования ниачом.

Итак раз мы определились с терминологией(прошу заметить, везде выше и ниже я говорю лишь о способах издания, но никак ни о стилистических особеностях рисунка и тд), и походу оной кое-кто мог нечаяно и просветится, перейдем к непосредственным умозаключениям, путанию причины и следствия и прочей гимнастике ума.

По общепринятому мнению комикса в России нет. Есть отдельные попытки, но за 15 с лишним лет с момента закрытия программы Проджектор Перестройки они к сожалению не привели ни к чему существенному, в силу многих причин, и как считает ваш покорный слуга не в последнюю очередь из-за проблемы формата.

Почему виноват именно он? По ряду причин, и не в последнюю очередь из-за самой насущной проблемы — бабла.

Многие отечественные художники, да что там, почти все, выросли на европейских комиксах, Астерикс, Тэн-тэн и прочая малоактуальная байда про тяжелую жизнь кошек и собак в Бельгии. Разумеется это наложило свой отпечаток на их мировоззрение. В том числе и в плане мышления европейским форматом комикса, который подразумевает высокий уровень арта, при довольно низких темпах работы, и последующем издании этого с периодичностью раз в год. Очевидно, что такой подход совершенно нерационален с точки зрения накопления первоначальной аудитории и денежной массы, ведь для того, что бы издание одной книги в год стало прибыльным, рынок должен быть настолько насыщен этими книгами, что бы у покупатля всегда был и выбор, и приток "свежей крови". Учитывая небольшое общее число художников, которые в принципе были способны на этот шаг, те немногие попытки, которые имели место быть потерпели неудачу(правда справедливости ради - не только из-за странно выбранного формата, но другие факторы мы в рамках этих рассуждений опустим).

Были так же попытки издавать некие агрегаторы наподобие японских, то есть альманахи, одно издание под таким названием даже существует в полу-мертвом состоянии, другое же тоже насколько я понимаю не приносит миллионов, да и является всё же скорее на данный момент аналогом газеты "Петрович"( в том плане что направленность скорее юмористическо-развлекательная, при прочих достоинствах и респектах держателям журнала), чем агрегатором авторских историй в том ключе, в котором это выпускается в Японии или Англии.

Анализируя опыт предыдущих поколений в этом плане, я пришел к выводу(как кромко звучит, а? ;) Я дальше и покруче пару оборотов выдам) что проблема, помимо обычной "у нас нет денег, и некому занимацо организаторством" заключается в том, что почти все попытки, которые имели место быть выбирали изначально неверный сегмент(то есть аудиторию, ну какой смысл рисовать для себя, если продавать то это надо не себе, а читателю), и подход к выпуску комиксов. Почему? Потому что во-первых у нас мало художников. Хороших среди них - и того меньше. Поэтому те же БД, ими нарисованные не будут поставляться на рынок в нужных для экспансии количествах. Если мы предположим что мы "идем на уступку качеству", и начинаем издавать комиксы по американскому образцу, то возникнут проблемы другого плана - комиксами у нас к сожалению занимаются почти исключительно художники, а у них имеются некоторые проблемы в понимании друг друга, и не отлажен пайплайн, и если сажать несколько человек на один проект во-первых все переругаются по причине того, что мол "а вот я бы себя красил совсем иначе, да и вообще я звезда, а ты гавно", во-вторых всё тот-же дефицит кадров, и в-третьих - кто будет поднимать такой пайплайн, ведь при всех визуальных недостатках комиксов, связанных чс их месячной переодичностью, они всё же качественный продукт, да и на нашем рынке они будут соперничать с уже устоявшимися у нас Человек-Пауками и прочим топом Марвела. А бить Марвел на их же поле, и без нужных ресурсов(это я ещё не считаю стоимости всякой полиграфии и прочего насущного) — это довольно самонадеянный и заведомо проигрышный шаг, в виду очевидности преимущества.

И вот казалось бы - ЖОПА. Ан нет, благо, если внимательно изучать мировой опыт, есть уже преценденты. Дада, те три человека которые ещё не забыли, что читали шестью абзацами выше, уже я думаю догадались, к чему я веду — нам поможет манго! Но стоит учесть, что я не говорю о большихглазахмаленькихртахисиськах. А я говорю именно о технологической составляющей формата. Серый комикс, с не очень высоким качеством графики, но выходящий регулярно и часто, и большим количеством наименований. Отсуствие цвета срежет нам очень серьезно косты на полиграфии и первоначальных трудозатратах, в то время как наличие цвета для "мыльных опер", как и качество рисунка при большой продолжительности совершенно некритично, поскольку на передний план выходит сюжет. Так же, по причине того, что существует возможность понижать качество графики, то куда большее число людей будет возможно привлечь к выполнению работ, опять же, по примеру наших японских друзей, когда при одном основном художнике есть с десяток асистентов, дорисовывающих всякую мелочь, обводящих и тд за главным художником, сокращая время производства в разы. Причем хочу заметить, я не говорю о том, что бы "гнать треш", но согласитесь, выдавать раз в 2 недели Мону Лизу, или Тайную Вечерю — это несколько лишнее, учитывая то, что читать будут в первую очередь ради сюжета, а не.

Итого, подводя итог этой нудной и в общем-то ниачом записки, хотелось бы сказать, что главное - адекватно оценивать свои силы, и, несмотря на большое желание "делать для себя", ведь "всё равно же никогда не издадут, хоть себя порадую", задуматься над тем, что всё поправимо, и было бы желание, и правильно приложенные усилия — и как пел один пидорковатый мальчик, или, что мне больше импонирует говорила Лайла Али в одной телевизионной рекламе "И невозможное возможно"©

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться можно тут. Если вы уже зарегистрированы, то войти на сайт можно здесь.