Комикс.com.ua - всё о комиксах Новости сайта Комикс.com.ua Комикс-сериалы на сайте Комикс.com.ua Статьи о комиксах на сайте Комикс.com.ua Уроки рисования комиксов на сайте Комикс.com.ua Форум о комиксах на сайте Комикс.com.ua  
 

Вход в систему

 
 

Колумнисты

 

Место встречи изменить нельзя

Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.

Читать дальше


Почему меня нужно хвалить и нельзя ругать

На мысль написать эту колонку меня натолкнула реплика одного анонимного комментатора (все-таки и от них бывает польза), пребывающего в иллюзии о том, что комиксиста, рисующего стрипы для сайта comics.com.ua можно сравнить с водопроводчиком.

Читать дальше


Хеллбой: 15 лет в строю

Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?

Читать дальше


Поиск собственного стиля

Свой стиль рисунка – это как почерк, ведь по нему художника узнают из десятка, сотни других. Сказать по-правде не всем удается найти свой стиль.

Читать дальше


Потрындым о Главном

Итак, спустя всего год после появления на этом ресурсе моей первой заметки пришло время обновить эту традицию, на написать ещё что-нибудь.

Читать дальше

 

Партнеры

 
 

Журналы и проекты издательства «Эдванс-Пресс»

 

Миша Заславский

Издательство «Эдванс-Пресс»ЗАО «Издательство «Эдванс-Пресс» специализируется на выпуске детской и юношеской периодики. Используя богатый потенциал отечественных литераторов, художников и авторов комиксов, издательство представляет на журнальный рынок издания, рассчитанные на самые разные интересы и возрастные категории.

«Ну, погоди!»

Ежемесячник «Ну, погоди!» родился как совместный с коллективом создателей сериала проект. К сожалению, создание мультфильмов про Волка и Зайца остановилось на 16-й серии. Основной причиной стал кризис кинопромышленности. До сих пор среди производителей отечественного анимационного кино считаются рентабельными только полнометражные постановки. Инвестирование в короткие сериалы пока остаётся рискованным предприятием. Жанр же комикса позволил вдохнуть новую жизнь во всенародно любимых героев и вернуть их публике. Прекрасный детский писатель и сценарист Александр Куляндский придумал оригинальные сюжеты. Вместе с героями читатель попадает в волшебные страны, в знаменитые сказки, в забавные ситуации… Художник комикса Алексей Котёночкин сумел бережно перенести в статичный мир рисованных историй всё то обаяние мультяшных Волка и Зайца, что приковывало к экранам не одно поколение на протяжении десятков лет. Художник-постановщик мультфильмов Светозар Русаков предоставил для журнала свои уникальные архивы. Замечательного писателя и юмориста Аркадия Хайта больше нет с нами, но материалы его весёлой коллекции школьных ляпов из «Радионяни» украшают каждый номер. В рамках издания удалось реализовать и давний проект Курляндского и Котёночкина. С 6-го выпуска стартовал сериал из мини-комиксов «Ну, Волик, погоди!», где действуют не Волк и Заяц, а их сыновья, оказавшиеся весьма непохожими на родителей. На страницах журнала нашли место и другие герои. Среди них любимец детворы кот Кешка, долгие годы радовавший подписчиков еженедельника «Семья», а теперь появившийся в новых, уже не коротких, а больших историях. А ещё профессор Бегемотов с его талантливыми зверюшками, и лесной детектив Филин, который каждый раз предлагает разгадать с ним новую загадку…

Ну, погоди!
Обложка 8-го номера: погоня продолжается! (рис. Алексея Котёночкина, цвет Миши Заславского)
Ну, погоди!
Кадры из пятой серии: Красная Шапочка возвращается. (сценарий Александра Курляндского, рис. Алексея Котёночкина, цвет Валерия Зражевского)
Ну, погоди!
Кадры из шестой серии: дачный сезон Волка.
Ну, погоди!
Кадр из шестой серии: традиционное «Ну, погоди!» в конце.
Ну, погоди!
Из архивов Светозара Кузьмича Русакова: художник-постановщик мультфильма делится воспоминаниями.
Ну, погоди!
Как создавались голоса: журнал знакомит с историей мультфильма.
Ну, погоди!
Весёлая переменка с Аркадием Хайтом: знаменитая коллекция школьных ляпсусов. (рис. Аскольда Акишина, цвет Дмитрия Рогова)
Ну, погоди!
Волк-сын и Заяц-сын: Дети далеко ушли от родителей.
Ну, погоди!
Кадры из «Ну, Волик, погоди!»: Волк-сын даже подозревает, что он злейший враг Зайца-сына. (сценарий Александра Курляндского, рис. Алексея Котёночкина, цвет Андрея Ткаленко)
Ну, погоди!
Истории кота Барика: загадки от Андрея Снегирёва.
Ну, погоди!
Отгадай зверюшку: стихотворные загадки Александра Белогорова проиллюстрированы Штурманом.
Ну, погоди!
Самые любимые сказки: игровой материал Александра Белогорова с иллюстрациями Андрея Ткаленко.
Ну, погоди!
Кадры из «Охотничьего инстинкта»: Знаменитый кот Кешка стал суперзвездой журнала. Его рейтинг -- 100 %. (авторы Андрей и Наташа Снегирёва)
Ну, погоди!
Финальные кадры «Кешки-циркача»: кот-тунеядец наконец-то решил честно зарабатывать на жизнь.
Ну, погоди!
Премьерный кадр из «Лесного детектива Филина»: Филин -- главный в лесу авторитет. (сценарий Александра Белогорова, рис. Алексея Рубцова ака Styrman)
Ну, погоди!
Премьерный кадр из «Лесного детектива»: По данным на октябрь 2004 г. Филин выявил и разоблачил в своём лесу два факта криминального хвастовства, один взлом и одно покушение на взлом, случай махинации при спортивных состязаниях, попытку дачи ложных показаний и отягощённый лжесвидетельством факт злостного хулиганства.
Ну, погоди!
Весёлые зверюшки профессора Бегемотова: мартышка Машка и удав Эдвард были спасены профессором-зоологом и стали его лучшими друзьями. (автор цикла сказок Александр Белогоров, илл. Андрея Ткаленко)
     

© 2004 ЗАО «Издательство «Эдванс-Пресс»
«Ну, погоди!» © А. Хайт, А. Курляндский, Ф. Кандель (Камов), С. Русаков, В. Котеночкин.

Журнал «Юла»

Уникальность журнала «Юла» в том, что он стал практически первым российским журналом для девочек 8-12 лет, построенным полностью на оригинальном материале. Графический ряд журнала активно использует эстетику и традиции «аниме» — безумно популярный сейчас у школьниц стиль японских анимационных фильмов. Полностью оправдывая слоган издания «журнал для заводных девчонок», центральные героини «Юлы» сестрёнки Маня и Кира с неуёмной энергией учатся готовить и рукодельничать, следят за модой, красотой и здоровьем, дают полезные советы, делятся интересными и необычными фактами о самых обычных вещах. Тематическая форма организации рубрик делает каждый выпуск своего рода мини-энциклопедией, где рассказывается о домашних животных, о природе, об искусстве. Становясь лучшими подругами маленьких читательниц, Маня и Кира превращают процесс образования в весёлую и увлекательную игру. А продолжающийся из номера в номер эпический фэнтезийный комикс «Рыцари Радуги» доказывает, что и в повседневной жизни есть место чудесам. Трём подругам, обычным ученицам средней школы, выпадает ответственная миссия — спасти Радужную Планету от захватчиков… Уникальность «Юлы» и в том, что журнал создаётся по студийному принципу. И текстовые, и иллюстративные его материалы готовятся в стенах редакции. При всех объективных производственных трудностях и дороговизне студийного метода, он с лихвой окупает себя, выводя издание на совершенно новый качественный уровень. Журнал обретает цельность, его герои становятся читателю ближе, родней… Это убедительно доказал постоянно растущий шквал писем Мане и Кире, авторы которых обращаются к сестрёнкам, как к реально существующим девочкам.

Журнал «Юла»
Обложка «Юлы»: логотип и концепция дизайна журнала разработаны Ярославом Ушаковым ака Berserker. (рис. Galloo, цвет Rapier)
Журнал «Юла»
Обложка «Юлы». (рис. Galloo, цвет Rapier)
Журнал «Юла»
Обложка «Юлы». (рис. Galloo, цвет Rapier)
Журнал «Юла»
Обложка «Юлы». (рис. Galloo, цвет Rapier)
Журнал «Юла»
Обложка «Юлы». (рис. Galloo, цвет Rapier)
Журнал «Юла»
Обложка «Юлы». (рис. Galloo, цвет Rapier)
Журнал «Юла»
Разворот с Маней и Кирой: красота требует жертв (человеческих). (рис. Юльчи, цвет Rapier)
Журнал «Юла»
Кулинарные странички с Маней и Кирой: учитесь грамотно переводить продукты! (рис. Юльчи, цвет Utena)
Журнал «Юла»
Найди свой стиль: а то некоторые ходят, как не пойми кто…
Журнал «Юла»
Найди свой стиль: секреты моды от Мани и Киры.
Журнал «Юла»
Реклама «Юлы»: каждый номер посвящён отдельной теме.
Журнал «Юла»
Животные странички «Юлы»: в журнале для девчонок должно быть много зверюшек. (рис. Yutaka Oka)
Журнал «Юла»
Разворот «Рыцарей Радуги»: в этом комиксе оборотни хорошие, а эльфы плохие. (рис. Galloo, сценарий и цвет Rapier)
Журнал «Юла»
Разворот главного комикса журнала «Рыцари Радуги»: на задний план коварно прокрались Люди Мёртвой Рыбы
   

© 2004 ЗАО «Издательство «Эдванс-Пресс»

Детские проекты издательства

В ближайших планах «Эдванс-Пресс» выпуск ещё двух детских изданий. Как и «Ну, погоди!», и «Юла», журнал «Карандаш и Самоделкин» будет рассчитан на младший и средний возраст. Приключения знаменитых героев, созданных классиком детской литературы Юрием Дружковым, продолжаются и сейчас в книгах сына писателя Валентина Постникова, совместно с которым готовится журнал. Каждый номер будет открывать комикс, в котором весёлым изобретателю и художнику предстоят путешествия в самые экзотические уголки планеты и Галактики. А в собственных рубриках персонажей — Карандаша и Самоделкина, профессора Пыхтелкина, пирата Буля и шпиона Дырки — в развлекательной форме будут даваться познавательный материал. Ребята смогут научиться рисовать, из подручных средств собрать игрушку и узнать много нового об окружающем их мире… Тех же, кто постарше, несомненно увлечёт «Тёмная комната» — журнал страшилок и необычностей. Специально для этого издания крупнейший автор русского комикса Аскольд Акишин подготовил цикл графических рассказов по мотивам пионерского фольклора 80-х годов. Это увлекательная экскурсия во времена, когда информационный вакуум рождал в умах самые невероятные фантазии о НЛО, о Летающем Глазе, о Чёрной Руке… Другой комикс журнала устремит читателя к тайнам нашей цивилизации, и приключения героев дополнит богатый информационный материал. Рассказы о необычном составят и литературную часть «Тёмной комнаты». В дополнение к детским изданиям планируется подростковый журнал комиксов.

Карандаш и Самоделкин
Титульный кадр «Карандаша и Самоделкина»: герои собираются в путешествие. (сценарий Валентина Постникова, адаптация и рис. Даниила Кузьмичёва)
Карандаш и Самоделкин
Макет вводной страницы «Уголка Самоделкина»: перед тем, как рассказать, как сделать из пробки водолаза, Самоделкин устраивает краткий экскурс по истории водолазного костюма. (текст и рис. Сергея Кузьмичёва)
Карандаш и Самоделкин
Страницы «Пионерской правды (Horror)»: коллекция пионерского фольклора. (сценарий и рис. Аскольда Акишина, цвет Дмитрия Рогова)
Карандаш и Самоделкин
«Пионерская правда» Аскольда Акишина: драматический финал истории «Робот».
Карандаш и Самоделкин
Разворот 3-й серии «Снимков ниоткуда»: героиня комикса Настя обладает редким даром фотографировать потусторонние миры. (сценарий Владимира Сахнова, рис. Романа Сурженко, цвет Дмитрия Рогова)
Карандаш и Самоделкин
Разворот 1-й серии «Снимков ниоткуда»: мистически-приключенческий сюжет дополняет историческая информация.
Карандаш и Самоделкин
Титульный лист очередной серии «Сенатора Рико против WWW»: обычные дети попадают в мир игрушек, где идёт нешуточная война с миром компьютерных игр. (по одноименной книге Валерия Тимошичева, сценарий и рис. Ильи Савченкова, цвет Андрея Ткаленко)
Карандаш и Самоделкин
Кадр из фантастического сериала «Заповедник»: девочка из будущего и её пёс Байкал отправляются на каникулы к деду-лесничему. (сценарий и карандаш Алексея Межевича, контур и цвет Александра Ерёмина)

© 2004 ЗАО «Издательство «Эдванс-Пресс»

Подростковый журнал

Идея подросткового журнала появилась после изучения ситуации с молодёжными комиксами на рынке периодики. На данный момент на нём присутствуют только лицензионные издания американских «сверхгероических» сериалов. В Соединённых Штатах, после утраты широкого читателя, комикс переориентировался на любителей жанра, составляющих весьма небольшой процент населения. Как иронизируют в профессиональной периодике, портрет их среднестатистического читателя — холостяк лет 20-30, живущий с родителями. Соответственно, именно под такой тип подлаживаются редакционные критерии к сценариям и графике. Любопытно, что, попадая на российский рынок, столь узко сфокусированная продукция, всё же находит довольно широкую аудиторию среди подростков. И это несмотря на все потери при переводе и слабое представление о реалиях американской жизни, исходя из которых действуют их комиксные герои! В своём журнале «Эдванс-Пресс» хотело бы представить читателю молодёжные, приключенческие и фантастические комиксы, созданные отечественными авторами и отталкивающиеся от наших реалий. Бытует мнение, что у нас нет профессионалов, способных конкурировать с западными коллегами. Ежегодный московский фестиваль комиксов «КомМиссия» наглядно доказал, что это не так. Высокий уровень представленных работ подтвердили и зарубежные гости фестиваля. Просто при отсутствии спроса на ремесло одним авторам приходится работать на иностранных заказчиков, а другим — в смежных областях: в иллюстрации, в рекламе, в дизайне. Уже год «Эдванс-Пресс» плотно сотрудничает с российскими и украинскими сценаристами и художниками над созданием оригинальных серий. Это позволило собрать обширный редакционный портфель, материалы которого и составят журнал с отечественными комиксами.

Проекты «Эдванс-пресс» рассчитывают задействовать всё лучшее, что появилось за последние годы в активе российских авторов, иллюстраторов, создателей комиксов, и донести это до самого широкого читателя, заполнив ту нишу в наших детских и юношеских изданиях, которая пока, к сожалению, заполнена в основном лицензионным продуктом.

Подростковый журнал
Разворот фэнтезийной притчи «Колодец»: две армии борются за право испить воды. (сценарий и рис. Евгения Пронина)
Подростковый журнал
Кульминационный разворот «Колодца»: битву войск курирует сама Смерть!
Подростковый журнал
Страница рисованной повести «Храм»: в основе сюжета одноимённый рассказ Говарда Лавкрафта. (сценарий и рис. Аскольда Акишина)
Подростковый журнал
Финальная страница «Храма»: капитан немецкой подводной лодки соприкоснулся с тайнами подводной цивилизации.
Подростковый журнал
Проект обложки молодёжно-фантастической эпопеи «Артефакт»: студентки будущего отрабатывают летнюю практику. (сценарий и рис. Алексея Межевича, цвет Александра Ерёмина и Алексея Межевича)
Подростковый журнал
Кадр антиутопии «В час, когда луна взойдет»: в Днепропетровске будущего обнаружен переизбыток вампиров. (сценарий Ольги Чигиринской, рис. Андрея Аёшина)
Подростковый журнал
Разворот первого тома евроманги «Гофман»: эпическая история исканий сталкера в постапокалиптической Германии. (сценарий Ольги Чигиринской, рис. Алексея Липатова)
Подростковый журнал
Кадры молодёжного комикса «Татуировка» из цикла «Дэн Банзай и Зайцев»: ребята сталкиваются со зловещим культом в подмосковных джунглях. (сценарий Елены Воронович, рис. Андрея Ткаленко)
Подростковый журнал
Кадры «Татуировки»: культ великого Мгамбы требует человеческих жертв.
Подростковый журнал
Разворот из исторического цикла «Воин и монах»: история странствий молодого ронина и его учителя по феодальной Японии. (сценарий Дмитрия Губаревского и Романа Сурженко, рис. Романа Сурженко, цвет Алеси Барсуковой ака Yoz)
   

© 2004 ЗАО «Издательство «Эдванс-Пресс»

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться можно тут. Если вы уже зарегистрированы, то войти на сайт можно здесь.