Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.
Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?
Материал предназначен для тех, кто делает первые шаги в деле «колоризма».
Лично для меня в процессе рисования комикса самое неприятное занятие перекрашивание. Даже полная переделка не настолько противна, как укладка цвета заново по второму или третьему разу. Необходимость перекрашивания (полного или локального) может возникнуть в следующих случаях:
1. После критических замечаний своих коллег-художников.
2. В результате неудовольствия заказчика (по делу или вследствие полного отсутствия вкуса).
3. При возвращении к своему комиксу после длительного перерыва.
То есть, когда становится очевидным, что придётся менять. А может не только цвет покраски, но и стиль покраски, текстуру, фактуру, освещение. Всякое бывает. Частенько для таких целей художники помещают различные области покраски на отдельные слои: кожа на одном слое, пиджак на другом, галстук на третьем и так далее. Лично у меня обилие слоёв вызывает жуткую путаницу, в конце концов. Для себя я нашёл выход в использовании наряду со слоями МАСОК. Маска это выделенная область, сохранённая в отдельном канале для повторного использования. Фотошоп позволяет сохранить до 24 масок. В большинстве случаев достаточно. В результате на слоях оказываются только спецэффекты. А покраска выполняется только на холсте. Итого при использовании масок времени на покраску уходит столько же, зато переделка становится быстрее.
Последовательность действий такова: В Фотошопе готовим контур, как обычно масштабируем после сканирования в нужный размер, устанавливаем порог отсечения серого («Treshold»), выделяем весь холст (Ctrl+A) и вырезаем на новый слой, выделяем все белые пиксели и безжалостно их удаляем. В результате имеем слой с контуром и дыркой на месте бывшего белого цвета и холст внизу.
Теперь можно запереть слой с контуром на замок и начать заниматься масками. Заливаем весь холст каким-нибудь нейтральным цветом. Начинаем общёлкивать контуры объектов инструментом «Polygonal Lasso». Установки инструмента:
Общёлкиваем и заливаем цветом. Любым. В принципе можно заливать цветом, близким к тому, который должен быть в оригинале, но следить за тем, чтобы общее количество различных цветов на полосе комикса не превысило 24. На их основе будут созданы маски.
Рис. 1. Установки инструмента «Paint Bucket».
Рис. 2. Внешний вид картинки, после применения инструмента «Paint Bucket».
Рис. 3. Установки инструмента «Волшебная палочка».
Рис. 4. Маски в палитре «Channels».
Когда все объекты общёлканы и залиты инструментом «Paint Bucket» (рис. 1) (соседствующие цвета должны быть достаточно контрастны) и картинка принимает следующий вид (рис. 2), выделяем цвета инструментом «Волшебная палочка» (рис. 3) и сохраняем выделение в маске под какими-нибудь осмысленными именами: SKIN, NOGI, BOTINKI и так далее. Делается так: «Selection -> Save selection». Свои маски можно наблюдать в палитре «Channels» (рис. 4) Вот, собственно и вся технология. Теперь (я крашу в Corel Painter 7) можно вызывать нужную область и красить, не боясь зацепить уже покрашенные соседние участки, а также перекрашивать до посинения.
Приветствуются любые комментарии и дополнения от художников-практиков.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться можно тут. Если вы уже зарегистрированы, то войти на сайт можно здесь.