Комикс.com.ua - всё о комиксах Новости сайта Комикс.com.ua Комикс-сериалы на сайте Комикс.com.ua Статьи о комиксах на сайте Комикс.com.ua Уроки рисования комиксов на сайте Комикс.com.ua Форум о комиксах на сайте Комикс.com.ua  
 

Колумнисты

 

Место встречи изменить нельзя

Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.

Читать дальше


Хеллбой: 15 лет в строю

Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?

Читать дальше


Поиск собственного стиля

Свой стиль рисунка – это как почерк, ведь по нему художника узнают из десятка, сотни других. Сказать по-правде не всем удается найти свой стиль.

Читать дальше


Потрындым о Главном

Итак, спустя всего год после появления на этом ресурсе моей первой заметки пришло время обновить эту традицию, на написать ещё что-нибудь.

Читать дальше

 

Партнеры

 

Уроки рисования комиксов

 

Как нарисовать моего героя-2

 

Владимир Сахнов, mormyshka.livejournal.com

Много лет прошло с тех пор, как у меня не было компьютера и рисовать приходилось графитом по бумаге. Теперь у меня четыре компьютера. Пора и выпустить новую версию урока «Как нарисовать моего героя». В лучших капиталистических традициях, я просто наклею поверху значок «NEW!», но, может, кто и найдет в нем источник вдохновения. А то, стыдно сказать, последний раз материал в раздел «Уроки» выкладывался на сайте полтора года назад.

Часть рекомендаций по построению лица из моего первого урока не устарела до сих пор, так что рекомендую туда еще раз заглянуть.

 

Композиция комикса

 

Владимир Сахнов, mormyshka.livejournal.com

Речь пойдет о чисто теоретическом идеальном комиксе, образ которого сложился в лично моей, Владимира Сахнова, голове. Речь пойдет не о стрипах и других формах рисованных историй, а именно о комиксе длиной от четырех полос. Также принимается за данность то, что читатель имеет навык чтения комикса и способен воспринимать больше, чем один кадр за раз, т.е. является «взрослым» читателем комиксов.

«Идеальность» комикса, о котором пойдет речь, подразумевает определенную безаппеляционность формулировок, но речь идет скорее о правилах, которые нужно знать, прежде чем начать их нарушать.

 

Драматургический прием «отраженного действия»

 

Владимир Сахнов, mormyshka.livejournal.com

Не замахиваясь на драматургию боевых сцен в целом, я хочу рассказать об одном драматургическом приеме, использование которого в некоторых случаях позволяет усилить напряжение в сцене за счет дополнительного стимулирования воображения читателя. Я говорю о так называемом «отраженном действии».

Алекс Hachette начал эту тему, показав боевые сцены из японской манги, в которых, например, не показывается сам удар, а показывается только его начало и конец. Я хочу пойти дальше и показать, что может получиться, если мы удар - само действие - показывать не будем вообще.

 

Как должен выглядеть «настоящий сценарий»

 

Владимир Сахнов, mormyshka.narod.ru

Ниже приводится отчет о совместной работе сценариста, художника и редактора на примере нескольких полос комикса из серии «Снимки ниоткуда», делавшегося для издательства «Эдванс-Пресс». Описываемый способ работы не претендует на стандарт индустрии, однако ознакомиться с ним было бы полезно всем начинающим и начавшим отечественным комиксистам, поскольку: 1) он был вполне успешным и привел к появлению реального продукта (комикса); 2) все участвовашие получили за свои усилия денежку и поэтому вполне счастливо могут считать себя профессинальными комиксмейкерами.

 

Как стать художником-комиксистом

 

Gerry Alanguilan, www.komikero.com
Перевод: Михаил Герасимов

Введение

Многие спрашивают меня, как я рисую, и как обвожу комиксы тушью. Эта тема настолько популярна, что я решил все изложить в этом материале. Наверное, мне стоило сделать это раньше. По профессии я инкер (контуровщик), и хотя об обведении тушью буду говорить развернуто, коснусь я также и рисования карандашом, это то, что мне чаще всего приходится делать здесь, на Филиппинах.

 

Вариации на тему масок

 

Александр Ремизов, atascomics.narod.ru

Описанный в уроке «Маска Зорро» способ создания масок при помощи инструмента «полигональное лассо» имеет существенный недостаток: одна малейшая ошибка, один щелчок мимо и придётся начинать общёлкивание сначала. К счастью, способов работы можно изобрести превеликое множество. Один из них я и опишу в данном уроке.

 

Композиция комикса

 

Владимир Сахнов, mormyshka.narod.ru

На примере композиции отдельной полосы комикса я хочу показать, как стараюсь относиться к композиции КАЖДОЙ полосы своих комиксов. Графика (покраска предполагается) публикуется с разрешения художника Александра Ремизова. Раскадровка моя.

 

Трёхмерщина

 

Александр Ремизов, atascomics.narod.ru

В чём прелесть трёхмерной графики? В автоматическом построении перспективы — раз, в сокращении времени на построение однотипных сцен — два, в сохранении под любым ракурсом пропорций модели — три. Ну, с перспективой всё ясно — всё, как завещал Лобачевский — параллельные прямые где-то там должны пересекаться.

 

Как изобразить простое звукоподражание

 

Максим Богдановский, okaycomics.narod.ru

Урок этот построен на основе графического редактора CorelDRAW! 9.0. Интерфейс других версий по сути своей не отличается.

Для начала создадим новый документ через меню File — New. Нажмем F2, чтобы вызвать увеличительное стекло и приблизить виртуальный лист поближе к глазам (для этого пару раз «щелкнем» увеличительным стеклом по центру листа.

 

Создание персонажа

 

Scott Macdaniel, www.scottmcdaniel.net
Перевод: Евгений Тимашёв

Мак Арнот

Это Мак Арнот, загадочный курсант в «Полицейской академии Блудхевена» с Диком Грейсоном. Он парень улицы, руководствующийся своим собственным принципом «ничего хорошего».

Итак, как я рисовал этого парня?