Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.
Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?
Много лет прошло с тех пор, как у меня не было компьютера и рисовать приходилось графитом по бумаге. Теперь у меня четыре компьютера. Пора и выпустить новую версию урока «Как нарисовать моего героя». В лучших капиталистических традициях, я просто наклею поверху значок «NEW!», но, может, кто и найдет в нем источник вдохновения. А то, стыдно сказать, последний раз материал в раздел «Уроки» выкладывался на сайте полтора года назад.
Часть рекомендаций по построению лица из моего первого урока не устарела до сих пор, так что рекомендую туда еще раз заглянуть.
Хотя рисунок, от наброска до цвета, полностью выполнен мной на компьютере, при помощи программы Photoshop и устройства ввода - графического планшета Wacom Intuos 2 A5, первую часть урока (до цвета) можно воспроизвести и на бумаге, а потом сканировать и красить цифровым способом.
Изначальный размер рисунка - 700 на 700 точек.
Во многих учебниках по рисованию вы найдете схему, согласно которой голова человека - это просто шар с прикрепленным сбоку лицом. Не будем отходить от этой традиции. Сначала рисуем шар (или, поскольку мы работаем в двухмерном пространстве, круг).
Потом обозначаем, с какой стороны от шара будет находиться лицо, определяем его «плоскость» (а один из способов задать плоскость - это при помощи двух пересекающихся прямых). Горизонтальная линия примерно показывает середину лица по вертикали, там, где будут располагаться глаза.
Делаем контур нижней части лица и обозначаем ухо, которое располагается сразу под центральной горизонтальной линией.
Нос располагается примерно на том же уровне, что и ухо. Намечаем глаза и рот.
Я обычно заканчиваю «карандаш» примерно на такой стадии проработки, и даже грубее. С глазами иногда приходится повозиться, чтобы правильно обозначить направление взгляда и разницу в размерах радужек и зрачков, находящихся на разном расстоянии от нас.
Затираем лишнее, делаем «карандаш» побледнее.
Начинаем «тушь». Я использую свою "фирменную", слегка разблюренную, звездообразную кисточку, но, в принципе, подойдет любая непрозрачная кисточка с более-менее твердыми краями.
"Фирменная" кисточка из стандартного набора моего Photoshop CS4 Extended. Я лишь пометил галочкой окошко Shape Dynamics. По умолчанию это дает зависимость толщины линии от силы нажатия пером на планшет.
"Любая непрозрачная кисточка с более-менее твердыми краями", из стандартного набора, без изменений.
По старой привычке, оставшейся со времен, когда я использовал бумагу и тушь, я обычно начинаю с левого верхнего угла (я правша).
Мелкие сложные детали в последнюю очередь.
Мой рисунок относительно реалистичен, поэтому при рисовании глаз я соблюдаю некоторые правила этой «реалистичности». Одно из правил - не забывать рисовать веки.
Глаза.
Зрачки. Контролируем направление взгляда.
По уважаемой мной японской традиции про нос мы должны знать только то, что он есть.
Надеюсь, мой персонаж похож на девушку, поскольку я рисую именно девушку. Подарим девушке легкую «джокондовскую» улыбку. Верный способ для этого - черточки в уголках губ.
Верхнюю губу в таком ракурсе бывает трудно изобразить правильно из-за перспективного искажения.
Обозначаю нижнюю губу и возвращаюсь к глазам. Утолщаю верхнюю обводку глаз, намекая на любимые девушками длинные ресницы, добавляю деталей, подчеркивающих форму глаз. На этом этапе легко переборщить, поскольку излишние линии вокруг глаз, да и вообще на лице, резко старят персонажа (привет Богдану).
Еще пара деталей и мы готовы к покраске.
Для покраски я использовал две фотошопных полупрозрачных кисти с разной степенью «мягкости» (или «размытости») краев. Назову их условно «мягкая» и «твердая». Сначала мягкой кистью задаю цветовое настроение будущей покраске (например, в диапазоне «тепло-холодно», но возможны и более сложные варианты).
"Мягкая" кисточка.
"Твердая" кисточка.
Прозрачность выбирается во вкладке Brash Tip Shape того же меню, при помощи ползунка, на свой вкус. Я обычно использую 50% или 70%.
Размер кисти я меняю по мере надобности прямо в процессе рисования клавишами "[" (уменьшает размер кисти) и "]" (увеличивает размер кисти).
Твердой кисточкой наношу три основных цвета.
Закрашиваю детали. Эта ступень покраски напоминает мне цвет ранних американских цветных комиксов. Отличный стиль, можно будет как-нибудь его использовать. Но сейчас я иду дальше.
Идя дальше, приходится задавать источники освещения. Я выбираю два источника, почти с противоположных сторон. Справа основной, слева вспомогательный. Между ними, естественно, располагается тень, которую я обозначаю мягкой кисточкой.
Твердой кисточкой обозначаю самые яркоосвещенные части лица, мягкой кисточкой подчеркиваю самые глубокие тени.
Мягкой кисточкой оздоравливаю лицо легким румянцем, который слегка смягчает тени и блики.
Закрашиваю фон и добавляю твердой кисточкой деталей - цвета на губы и в глаза, белых бликов.
Добавляю мягкой кисточкой ореол от близкого основного источника света и чуть подкручиваю цвета.
По-моему, получилось просто и достаточно эффектно.
Сходным образом я рисую персонажей для раскадровок телерекламы, и вот эти товарищи были покрашены похожим, может, чуть более сложным, образом:
А вот тут есть еще один способ покраски, с ссылкой на рекомендации по сканированию, кстати (жми на картинку):
Вот в таком вот аксепте.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться можно тут. Если вы уже зарегистрированы, то войти на сайт можно здесь.