Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.
Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?
Этот материал покажет вам процесс превращения слов, написанных на бумаге, в набор последовательных изображений! Для создания рисунков мы будем использовать реальный скрипт для Nightwing #32, страницы 11-13. Поехали!
Мы пройдём путь от до
А это обложка журнала, для которого создавались эти рисунки:
Начнём
Эта часть описывает множество обязанностей профессионального художника-комиксиста.
Просто говоря, сравнивая комикс-журнал и анимационный фильм, комиксист должен быть ассистентом режиссёра, оператором, осветителем, художникам по костюмам, гримёром, руководителем по подбору актёров и поставщиком провизии (обед не бесплатный, дружище!).
Комиксист берёт написанные слова и превращает их в набор последовательных изображений. Это не очень сложно любой человек делает это во время чтения книги без иллюстраций! Когда мы читаем и погружаемся в историю, мы прекращаем «чтение» и начинаем «переживание». Объекты сцены, описываемые в тексте, начинают формироваться в нашей голове, и мы перестаём замечать обычный механический процесс «чтения». Комиксист запоминает эти мысленные картинки и переносит их на бумагу. Всё просто!
Итак, давайте нарисуем несколько страниц Nightwing #32.
Скрипт
Здесь всё начинается! Перед вами несколько страниц скрипта от великолепного Чака Диксона! Это страницы из реального скрипта, написанного для Nightwing #32. Мы займёмся отрисовкой 3-х страничного последовательности, поэтому прочитайте эти страницы очень внимательно, сосредоточившись на мысленном представлении происходящего.
Возможно, будет удобней, если вы распечатаете эти страницы на бумаге.
Цветное кодирование это моё изобретение. Оно предназначено для точного запоминания того, что творится в моей голове, во время обдумывания сцены:
ЖЁЛТЫМ цветом выделяются названия страниц и кадров
ЗЕЛЁНЫМ цветом выделяются диалоги, подписи и звуковые эффекты
РОЗОВЫМ цветом выделяются различные пометки, которые возможно пригодятся мне во время работы
Заметьте, что страница 13 не разбита на кадры. Эту задачу оставили мне. О, да! Я решил разбить содержание истории этой страницы на 2 кадра.
Создание наброска
Перед тем, как рисовать какие-либо детали истории, нам необходимо разобраться, где будет происходить всё действие. Исходя из прочитанных страниц, описанных в разделе «Скрипт» мы можем нарисовать небольшой набросок нашего рабочего пространства. Он поможет нам представить задние планы, а также просто незаменим для определения направления действия, воображаемой линии (как направление движения), которая будет определять все углы нашей камеры.
Разговор на полпути
Ого! Чем дальше, тем лучше! Теперь мы готовы углубиться в работу и закончить эту вещь! Тем не менее, я думаю, сейчас мне стоит более детально рассказать вам о том, как я рисую.
Я работаю за СВЕТОВЫМ СТОЛОМ, который представляет собой деревянную рамку, закрытую с обеих сторон оргстеклом, с двумя небольшими флуоресцентными лампами внутри.
Рабочей поверхности светового стола достаточно, чтобы положить на него двухстраничный разворот (два 11×17 дюймовых листа). Внутренняя поверхность оргстекла белая (для рассеивания света), а внешняя сторона прозрачная (рабочая поверхность). Любая бумага или картон для рисования (кроме очень плотной бумаги для акварели, холста или подобных материалов) просвечиваются светом снизу. Бристольский картон и обычная бумага, которую я использую, отлично «просвечиваются» световым столом.
Все наброски я делаю небольшими, близкими к реальному печатному размеру страницы. Я использую хорошую белую бумагу, такую как «inkjet» или бумагу для лазерных принтеров, с высоким показателем яркости (94 и больше), а также 0.7 мм механический карандаш с HB стержнем. Делая грубый набросок маленьким, очень удобно и легко работать с фигурами, также возможна детальная работа с перспективой и сохраняется полный контроль над композицией и обрезкой кадров!
Например, большинство работ с перспективой, выполненных в этом размере требуют точки схода через 2 фута в любом направлении. А теперь, представьте попытку сделать это в полный размер размер, который в 2 раза больше чем тот, в котором обычно работаю я! Вам понадобятся 4-х футовые линейки определённо не практичный подход! Единственная альтернатива рисовать сцены в изометрии (используя параллельные линии, вместо сходящихся), но, на мой взгляд, это неестественно. Поэтому, будем работать с небольшими набросками!
Также, намного проще работать над анатомией, если рисунок выполнен в разумном размере. Делая его маленьким, вы усиливаете концентрацию внимания на более глобальных проблемах таких, как жесты, баланс фигуры и линии тела, вместо того, чтобы блукать в лабиринтах анатомии. Это можно будет сделать позже! А, так как, мы работаем за световым столом, мы получаем преимущество в работе с реверсом фигур. Просто поверните лист, зеркально отобразив фигуру, и вы моментально увидите ошибки, незаметные глазу ещё мгновение назад! Итак, мы работаем с небольшими набросками за световым столом!
Наконец, работа за световым столом это лучший способ достичь большой гибкости при обрезке кадров и перемещении элементов относительно друг друга внутри кадра. Если разные элементы нарисованы на отдельных листах, вы получаете полный контроль над тем, как элементы взаимодействуют, перекрываются и т.д. Итак, вы ничего не теряете, работая за световым столом!
Когда маленькие наброски закончены, они увеличиваются в полный размер (примерно 10.375×15.75 дюйма на 11×17 дюймовом картоне). Увеличенный набросок помещается под лист бристольского картона, и заключительные рисунки выполняются при помощи наброска, исполняющего роль ориентира.
Понятно?? Отлично!! Давайте сделаем несколько набросков!
Наброски планов
Первое, что я делаю это фиксирую первое впечатление от страницы. После нескольких прочтений, я пытаюсь выбрать одно изображение/действие/момент, которое будет представлять историю на странице. Если один из эпизодов истории должен быть самым сильным на странице, я стараюсь сделать этот кадр центральным, используя остальные кадры, как вспомогательные.
Размер этих рисунков всего 2 на 3 дюйма!
Сейчас нас интересует не содержание кадров, а просто расположение их на странице. Не зацикливайтесь на деталях форм ВНУТРИ кадров. Просто придумывайте форму и расположение самих кадров!
Представьте себе ЛУЧШИЙ угол зрения на происходящее, а затем используйте этот угол для определения формы кадра, необходимой для реализации сцены.
Будьте внимательны и не нарушайте «последовательность просмотра». В нашей культуре мы читаем слева на право и сверху вниз. Расположение ВСЕХ кадров ДОЛЖНО удовлетворять этим правилам!! Иначе, ваш читатель прекратит ЧТЕНИЕ и начнёт РАСШИФРОВКУ вашего комикса на этом месте, вы его потеряли!
Разработка графики
Здесь уже появляются все детали: перспектива, анатомия, композиция и т.д. Цель, которую мы преследуем выплеснуть в историю всю энергию, динамику, настроение и стиль. Работая со скриптом и набросками страниц, мы пытаемся достичь наиболее понятного динамического снимка, который только можем себе позволить, учитывая ограничения нашей камеры.
Напомню, что я работаю за световым столом, а на оригиналах страниц изображения расположены на обеих сторонах. Для того, чтобы они не сливались, я рисую на противоположных сторонах листа разными цветами.
Наброски
Здесь мы объединяем все элементы, отрисованные в части «Разработка графики». Эти страницы станут основой для создания финальной карандашной работы, которая будет окончена в следующей части.
Карандашные рисунки
Это всё! Каждый увеличенный набросок помещается под лист бристольского картона и финальная отрисовка производится за световым столом. Здесь мы можем сосредоточиться на рисовании линий, потому что мы уже завершили работу над фигурами, перспективой, композицией и т.д.
Сравните набросок с законченной работой!
Эти законченные карандашные рисунки были сделаны с уменьшенных
фотокопий оригиналов работ. Толстые чёрные метки на этой странице это места для баллонов (я отсылаю их по факсу в DC для согласования всех диалогов и подписей на страницах). Таким образом, множество интересных деталей и плавных переходов оригиналов заменяется резким чёрным цветом фотокопии.
Кстати, привожу совет для всех комиксистов. Иногда бристольский картон бывает более гладким, чем обычно. Создаётся ощущение «воска» и бумага не принимает карандаш так, как вы привыкли (иногда она даже скрипит!). Я обнаружил, что обработка чистой поверхности листа мягким ластиком позволяет снизить «эффект воска». Также знайте, что влага также влияет на картон. Перед тем как рисовать, я всегда сушу каждый чистый лист феном, чтобы убрать всю влагу, которая может быть в волокнах бумаги. Надеюсь, это вам поможет!
Заключение
Это всё! Я же говорил, это было легко!
Теперь можете откинуться назад и расслабиться! Ваша часть работы окончена! Но до законченного комикса ещё очень далеко!
Карандашная работа готова для отправки ошрифтовщику, а затем к контуровщику. После этого, уменьшенные копии ошрифтованных работ с готовым контуром поступают к колористу, который готовит «цветовой гид». Это уменьшенная фотокопия, раскрашенная маркерами, акварелью или цветными карандашами. Затем, гиды и чёрно-белый оригинал поступают на цветоотделение. Наконец, в печать, затем дистрибьютору и на прилавки магазинов! Пара пустяков!
Несколько завершающих мыслей для энергичных и работящих художников:
Рисуйте каждый день
Рисуйте с натуры
Учитесь рисовать всё, что можете (машины, лодки, цветы и т.д.)
Изучите хорошую книгу по режиссуре (например «The 5 Cs of Cinematography»)
Будьте собой
Получайте удовольствие
Удачи!
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться можно тут. Если вы уже зарегистрированы, то войти на сайт можно здесь.