Комикс.com.ua - всё о комиксах Новости сайта Комикс.com.ua Комикс-сериалы на сайте Комикс.com.ua Статьи о комиксах на сайте Комикс.com.ua Уроки рисования комиксов на сайте Комикс.com.ua Форум о комиксах на сайте Комикс.com.ua  
 

Колумнисты

 

Место встречи изменить нельзя

Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.

Читать дальше


Хеллбой: 15 лет в строю

Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?

Читать дальше


Поиск собственного стиля

Свой стиль рисунка – это как почерк, ведь по нему художника узнают из десятка, сотни других. Сказать по-правде не всем удается найти свой стиль.

Читать дальше


Потрындым о Главном

Итак, спустя всего год после появления на этом ресурсе моей первой заметки пришло время обновить эту традицию, на написать ещё что-нибудь.

Читать дальше

 

Партнеры

 
 

Создание обложки для DC Comics Nightwing #30

 

Scott Macdaniel, www.scottmcdaniel.net
Перевод: Евгений Тимашёв

Наброски A и B

Вначале я не знаю, изображать ли мне на обложке крупный план Супермена или нарисовать какое-то сюжетное изображение. Подход не имеет значения, основная задача — при помощи захватывающего изображения продемонстрировать возможности Супермена и Найтвинга. Крупный план Супермена отводит внимание от Найтвинга (звезды комикса). Поэтому, внимание должно быть распределено так, чтобы герои не затмевали друг друга. Но, крупный план Супермена более желателен, потому что тогда фанаты Супермена заинтересуются этим журналом.

Наброски обложки для комикса A и B

Набросок A показывает героев в действии в Блудхевене. Найтвинг прыгает в дыру в стене, которую проделал Супермен своим обжигающим зрением. Неплохо, для начала — здесь показана командная работа. Но, возможно, не хватает энергии. Набросок B демонстрирует Найтвинга, уверенного в том, что плащ Супермена, наброшенный на его плечи, защитит его. Интересная идея, но он больше похож на человека, обёрнутого мягким полотенцем после принятия ванны с пузырьками, а не на сурового борца с преступностью, которого я и пытаюсь изобразить.

Наброски C и D

Я снова пытаюсь изобразить Супермена сюжетно, а не крупным планом.

Наброски обложки для комикса C и D

Набросок C показывает Найтвинга в тени Супермена, который выжег свой символ в земле, вокруг Найтвинга. Почему? А кто его знает — наверное, поэтому мы не будем останавливаться на этом варианте! Набросок D показывает Найтвинга, стоящего спиной к кирпичной стене в лучах прожектора. Незримо присутствующий Супермен выжег свою эмблему вокруг Найтвинга. И опять, вы должны спросить: «Зачем он это сделал»? А я снова отвечу: «А кто его знает». Несмотря на то, что этот набросок выглядит достаточно неплохо, тем не менее, он не имеет никакого смысла.

Набросок E

Набросок обложки для комикса E

Это вариант наброска B.

Намного больше настроения. Этот набросок пытается передать чувство, что Найтвинг находится под защитой Супермена не только от ночи, но и от остальных опасностей. Это не плохой концепт, но картинка больше настроенческая, нежели захватывающая. А мы пытаемся сделать захватывающую обложку, поэтому идём дальше.

Набросок F

Набросок обложки для комикса F

Это вариант наброска D.

Здесь показан Найтвинг, находящийся под защитой Супермена от ночи и от опасностей, возникающих в борьбе с преступниками. Но знаете ли вы главную причину, почему этот концепт не годится?? Плащ Супермена (и остальная его одежда) даёт неуязвимость ДО ТЕХ ПОР, ПОКА он находится в контакте с кожей. А кто знал??? Точно не я, потому что этот набросок был у меня на первом месте. Грррр. Ну ладно, дальше, больше.

Набросок G

Набросок обложки для комикса G

Этот набросок напоминает одну из сцен истории, когда Супермен помогает Найтвингу в борьбе с Блудхевенским преступным боссом Блокбастером (тот, у кого слишком большая голова).

Но теперь вы скажете мне: «Но, Скотт, ВСЕ знают, что плащ Супермена даёт неуязвимость и супер-силу, только если он находится в контакте с кожей! Блокбастер может ЛЕГКО разорвать узы и сделать из Найтвинга яблочный сидр!» Да, да, да. Где вы были, когда вы мне были нужны…?! Дальше, больше.

Наброски H — K

Ну что же, теперь я сдаюсь и изображаю Супермена на макетах обложки крупным планом.

Наброски обложки для комикса H-K

Набросок H показывает ребят, патрулирующих Блудхевен. Обратите внимание на разницу в расположении их фигур — Супермен суровый и могущественный (едва ли не божественный), а Найтвинг акробатический и гибкий. Смотрите — это противопоставление!

Набросок I — просто вариант концепта H, за исключением другого угла зрения.

Набросок J показывает крупный план Найтвинга, помогающего Супермену. Супермен уклоняется от града пуль, выпущенных плохими парнями, находящимися вне кадра. Найтвинг уверен в своей защите. Этот набросок больше всего подходит для обложки.

Набросок K больше похож на пин-ап, весёлая картинка с персонажами, без определённой тематики. Даже не смотря на то, что она выглядит достаточно круто, эта идея использовалась, ээээ, бесчисленное количество раз, и мы не будем оригинальными…

Улучшение наброска J

Ну что же, мы добрались до второго этапа! Редакторы и я выбрали концепт «J», поэтому давайте теперь попробуем его немного улучшить.

Улучшение наброска обложки для комикса J

Этот набросок был сделан для понимания перспективы в кадре. Эта работа была выполнена на кальке (просто другой лист), которую я здесь не привожу. Почему? Потому что у меня есть НЕСКОЛЬКО фирменных секретов! Просто я скажу, что это криволинейная работа с перспективой, в которой использовано 5-титочечная перспектива. Да — я имею ввиду ПЯТЬ точек — и я использую их все!

Макет

Макет обложки для комикса

Этот набросок — макет, который я использовал для рисования обложки. Здесь я учёл работу с перспективой на предыдущем наброске.

Размер этого рисунка приблизительно 4.375" x 6.75«. Я увеличил его до 232%, чтобы получить реальный размер (примерно 10.375» x 15.625"). Я положил увеличенный макет под чистый лист и закончил работу (смотрите следующий набросок) на световом столе.

Отрисовка карандашом

Готовая обложка, отрисованная карандашом

Это кульминация всей нашей работы! Достаточно круто, да?

Я выполнил эту работу на бристольском картоне, используя 0.7 мм механический карандаш мягкостью 2H. Как я уже говорил ранее, увеличенный макет был подложен под бристольский картон и завершающую отрисовку я осуществлял на световом столе.

Я предпочитаю работать за световым столом по многим причинам, а для этой специфической задачи он даёт мне потрясающий контроль над композицией и кадрированием, также делая финальный карандашный рисунок очень чётким и чистым (что облегчает работу контуровщику!).

(Между прочим, эта картинка — скан уменьшенной ксерокопии, причём не очень хорошей ксерокопии. К сожалению, я не отсканировал карандашный рисунок перед тем, как он был обведён тушью).

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться можно тут. Если вы уже зарегистрированы, то войти на сайт можно здесь.