Комикс.com.ua - всё о комиксах Новости сайта Комикс.com.ua Комикс-сериалы на сайте Комикс.com.ua Статьи о комиксах на сайте Комикс.com.ua Уроки рисования комиксов на сайте Комикс.com.ua Форум о комиксах на сайте Комикс.com.ua  
 

Колумнисты

 

Место встречи изменить нельзя

Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.

Читать дальше


Хеллбой: 15 лет в строю

Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?

Читать дальше


Поиск собственного стиля

Свой стиль рисунка – это как почерк, ведь по нему художника узнают из десятка, сотни других. Сказать по-правде не всем удается найти свой стиль.

Читать дальше


Потрындым о Главном

Итак, спустя всего год после появления на этом ресурсе моей первой заметки пришло время обновить эту традицию, на написать ещё что-нибудь.

Читать дальше

 

Партнеры

 
 

Как я крашу свои комиксы

 

Howarde Cruse, www.howardcruse.com
Перевод: Евгений Тимашёв

Adobe Photoshop таит в себе множество возможностей, при помощи которых большинство задач можно выполнить несколькими способами. Поэтому, это не урок «как это сделать», а это описание «как я это делаю».

Способ, который я применяю, был получен опытным путём, методом проб и ошибок. Эти шаги всего лишь поверхностное описание всего того, что можно сделать, но если вы можете отсканировать свою работу, и у вас установлен Photoshop, то можно начинать.

Картинка, которую нужно покрасить

Сначала, я, конечно же, рисую картинку, которую собираюсь покрасить. Обычно я делаю это старомодным способом, используя карандаш и бумагу.

Для рисунка этой собаки я применял рапидограф #1 фирмы Rotring, но вы можете использовать любой другой инструмент, включая сапожную щетку, если вам это удобно. Ваш отсканированный рисунок будет состоять из пикселей, прямо как у меня.

Параметры сканирования

Параметры сканирования я устанавливаю следующие: 600dpi bitmap («line art»). Это большее разрешение, чем на самом деле мне необходимо, но никогда не помешает сохранить чистую версию вашего рисунка с высоким разрешением для возможного будущего отката.

Обычно я помечаю этот первый скан как «B&W Master». Я проверяю его на наличие погрешностей и, если надо, исправляю их. После этого, я сохраняю копию этого рисунка под другим именем (FILE->SAVE AS…). Именно этот файл я и буду использовать для покраски.

Я уменьшаю разрешение копии (IMAGE>IMAGE SIZE…) до 300 dpi (такое разрешение обычно требуют в журналах) и перевёл её в режим CMYK или RGB(IMAGE>MODE…), смотря на что вы ориентируетесь, на будущую печать или демонстрацию картинки на экране компьютера. (Кстати говоря, напрямую вы не сможете сконвертировать свою работу в CMYK или RGB. Сначала вам нужно перевести рисунок в режим Grayscale и только потом в цветной режим.)

Параметры функции ImageSize

Мне удобно делать покраску в разрешении (300dpi), которое составляет ровно половину от 600dpi моего рисунка B&W Master. Таким образом, если я захочу вернуться к оригиналу, чтобы что-то исправить или добавить детальный фрагмент, позже я смогу наложить этот фрагмент, просто уменьшив его на 50%. Это легко запомнить, и фрагмент всегда впишется в мою частично-покрашенную работу просто идеально.

Если разговор о фрагментировании изображений в Photoshop вызывает у вас много вопросов, дайте мне знать (HCruse1816@aol.com), и позже я опишу этот процесс отдельно. Сегодня же, мы учимся красить.

Рисунок с полностью замкнутым контуром

Не все рисунки похожи на альтернативную версию моей собаки, у которой всё цветное пространство имеет чёрный замкнутый контур.

Если бы это было так, если бы я всегда рисовал полностью замкнутые контуры, я мог бы просто использовать Wand Tool для выделения любой области моего рисунка и заливать цвет в эту область одним щелчком мышки.

Однако, во многих случаях я не хочу использовать сплошные линии. Что тогда? Я определённо не позволю этой компьютерной проблеме диктовать мне стиль рисования!

К счастью, вы можете допускать разрывы в контуре и без труда красить те области, которые захотите.

Демонстрация неудобства покраски вручную

Помните, как вы в детстве разукрашивали «раскраску» цветными карандашами и тщательно старались не вылазить за границы контура? Это было не просто. И если вы попытаетесь просто покрасить рисунок, используя мышь и фотошоповый Pencil Tool, шансы на то, что ваш контур останется резким и опрятным невелики.

После нескольких ошибок в моих первых экспериментах с Photoshop я быстро научился копировать мой неиспорченный контур в отдельный слой перед тем, как начинать красить. Таким образом, выходит, что не важно какой неаккуратной будет моя покраска в одном слое, чёрные линии, находящиеся как минимум на один слой выше, останутся чистыми.

Пример использования Wand Tool

Как я копирую контур на отдельный слой? Вот способ.

Изображения в Photoshop изначально имеют только один слой: Background. В первую очередь я должен скопировать Background на второй отдельный слой. Я делаю это, используя команду Duplicate Layer, которая расположена в меню вверху палитры Layers. (Та же самая команда присутствует в меню Layers вверху экрана.)

После создания слоя Outlines мне необходимо избавиться от всех надоедливых белых пикселей на нём, которые не являются частью черного контура. Первым моим шагом является выбор всего чёрного на картинке при помощи Wand Tool. Кликнуть можно на чём угодно. В моём случае я выбрал ухо собаки.

Рисунок в окне Photoshop

Теперь я иду в меню Select и выбираю команду SELECT->SIMILAR. При этом происходит автоматическая выборка всех точек, имеющих тот же цвет (в данном случае, чёрный), что и у точек контура уха моей собаки.

Но удалить нужно не чёрные, а белые пиксели. Поэтому в том же выпадающем меню я выбираю команду SELECT->INVERSE. При этом произойдёт автоматический выбор всех точек в этом слое, которые не являются чёрными.

Удаление всех не чёрных точек

Теперь я нажимаю клавишу DELETE. После этого все не чёрные точки на моём слое Outlines исчезнут. В слое останется только контур и ничего больше, как если бы я нарисовал свой рисунок на куске пластика. Конечно, это можно увидеть, кликнув по маленькой иконке с изображением глаза напротив слоя Background в палитре Layers. Это сделает слой Background временно невидимым, и я смогу полюбоваться проделанной работой в слое Outlines.

Когда слой Background видимый (см. на рисунке справа вверху) точно сказать, был ли добавлен слой Outlines, я не могу. Тем не менее, как только я начну добавлять цвет в слой Background, всё сразу станет ясно.

Структура слоёв

Ну что же, теперь мой чёрный контур в безопасности, и когда я начну добавлять цвет в слой Background, на контур он не попадёт. Кстати говоря, отметьте, что изначальный рисунок всё ещё находится под контуром. Это не совсем хорошо, так как некоторые цветовые пятна будут перекрывать его. Но это не очень важно, потому что рисунок находится под линиями на верхнем слое, который в действительности и будет видеть зритель. К тому же, наличие изначального рисунка внизу (в отличие от наложения цвета на пустой белый слой) позволит мне возложить большую часть работы по покраске на плечи Wand Tool.

Далее, я обычно использую команду LAYER>MATTING>DEFRINGE для удаления оставшихся серых пикселей, которые прилипли к границам моего чёрного контура, во время удаления белых точек.

Пример вытекания краски через разрывы в контуре

Теперь я могу начинать покраску. Мне бы хотелось использовать Wand Tool как можно больше, но это не так то просто, потому что на этой картинке довольно много разрывов в чёрном контуре. Если я кликну Wand Tool в области, которую я хочу закрасить коричневым цветом (например, живот моей собаки), инструмент выберет первую белую точку, которой «коснётся» мой курсор, затем соседние белые точки, а также все белые точки, до которых можно дотянуться в пределах чёрного контура (или любого другого цвета, отличного от того, который выбрал я). Таким образом, из-за большого количества разрывов в моём контуре, произойдёт выборка практически всех белых точек на картинке. (Некоторые всё же останутся нетронутыми, потому что они находятся внутри замкнутого контура на носу собаки.)

Представьте себе, что тело собаки — это дырявый контейнер. Представьте, что цвет — это вода, которую я в него налил. Единственный способ залить это тело цветом, и при этом не пролить ни капли наружу — это заделать все разрывы в моём контуре.

Использование метода цветовых заплаток

Итак, я отправляюсь в экспедицию по заделыванию дыр. Я исследую контур, окружающий область, которую я хочу закрасить (в нашем случае, это тело собаки). Так как чёрный контур не может в точности определить границы требуемой области, я заканчиваю работу заплатками того же цвета, которым я планирую вскоре «заполнить» мой дырявый сосуд.

Использование этого цвета обусловлено тем, что когда тело собаки будет закрашено, зрители этих заплаток уже не увидят. Заплатки станут цельной частью всей цветовой области.

Картинка с цветовыми заплатками

Я кликнул по иконке с изображением глаза напротив слоя Outlines в палитре Layers, и теперь мой контур временно не виден. Это не часть процесса покраски. Просто я хотел показать вам, что же на самом деле представляют собой «цветовые заплатки». Видите, как они перекрывают некоторые чёрные линии? Но это не важно, правда, ведь? Мой «настоящий» контур в безопасности и вне досягаемости, и когда я снова сделаю его видимым, он перекроет все повреждения, сделанные моими цветовыми заплатками в слое Background.

Картинка с покрашенным туловищем

Теперь, когда были добавлены цветовые заплатки, полностью замкнувшие контур тела собаки, клик инструментом Wand Tool с последующим кликом инструментом Paint Bucket Tool заполнит эту область желаемым цветом, при этом цвет не вытечет за пределы закрашиваемой области. Если я случайно не замечаю разрыва в моём контуре, и оставляю его незакрытым, то, как только я кликну инструментом Wand Tool маленькие «бегущие муравьи», которые определяют выбранную область, тут же говорят мне, что выбрана большая область, чем мне необходимо. Если я не обращу на это внимание и в любом случае начну красить, ошибка проявится сразу, так как цвет растечётся в те части рисунка, которые не принадлежат желаемой области покраски.

Вот тогда-то я и освоил команду Undo. Одно сочетание клавиш удалит нежеланный цвет, который я только что разлил. После этого я могу закрыть пропущенный разрыв. (И даже если я обнаружу свою ошибку слишком поздно, палитра History позволит мне вернуться на несколько шагов назад, чтобы исправить ошибку.)

Покраска головы с помощью метода цветовых заплаток

Метод размещения «цветовых заплаток» облегчает последующий процесс, так как каждая закрашенная область служит дополнительной границей для соседней области. Другими словами, чем больше областей, которые уже закрашены, тем больше вероятность того, что оставшиеся неокрашенные области можно будет просто выделить инструментом Wand Tool без добавления дополнительных заплаток. Это происходит потому, что количество белых точек, соединённых с белыми точками в соседних областях уменьшается, таким образом, области могут быть выбраны более контролируемым способом.

Структура слоёв

Как только я закрашу все части своего рисунка сплошными цветами в слое Background, я могу приукрасить эту покраску различными классными инструментами, доступными в Photoshop. Если говорить в общем, то я создаю новый дополнительный слой (иногда несколько слоёв) для этих украшательств, особенно если будет необходимо пользоваться Brush Tool, а также градиентами.

Сейчас я покажу вам почему.

Структура слоёв

Часто мне хочется повторно выделить ту или иную область, используя Wand Tool. Однако, этот инструмент работает более эффективно с одноцветными незатенёнными областями. То есть во всех случаях, за исключением тех, когда я начинаю изменять цветовые области Фотошоповыми кистями, градиентами и инструментами Dodge. Поэтому, я снова использую команду Duplicate Layer, для того, чтобы создать копию слоя Background, который уже содержит все цвета. Все тени я добавляю в этот слой.

Так как копия слоя Background находится сверху своего оригинала, новый слой полностью его перекрывает. Возможно, слой Background мне уже и вовсе не понадобится, и со временем я могу его удалить. Но, если мне захочется что-либо добавить в ту часть работы, к которой я уже применил сложную покраску, я смогу временно активизировать слой Background и выбрать любую область одним единственным щелчком инструмента Wand Tool, так как на этом слое сохранилась однотонная покраска.

После того, как выделение будет выполнено, я снова активизирую слой, который находится над Background и вернусь к работе. К счастью, области остаются выбранными даже после переключения между слоями.

Было - стало

Достигнув завершающего этапа, я могу проделать с картинкой огромное количество забавных вещей. По сути, самой большой опасностью, которой обладают интригующие возможности Фотошопа — это перенасыщение картинки «специальными эффектами»!

Когда я чувствую, что моя картинка закончена, я использую команду Layers>Flatten, для объединения всего сделанного в один слой. Но, перед этим, я сохраняю копию изображения с раздельными слоями. Объединённую версию я посылаю для публикации, но, зачастую, в самую последнюю минуту мне сообщают, что в картинку необходимо внести некоторые изменения. Намного проще исправить изображение, если под рукой есть документ с раздельными слоями. Поэтому я всегда храню многослойную версию, до тех пор, пока я на 100% не буду уверен, что картинка окончена.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться можно тут. Если вы уже зарегистрированы, то войти на сайт можно здесь.